О проекте

Медиаобразовательный проект – это городской проект, направленный на решение задач духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи, который способствует формированию личности в условиях информационного общества и защите детей от влияния негативного медиаконтента через реализацию тематических медиапрограмм с использованием специальных медиатехнологий.

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий формирует новую картину современного мира, в которой медиа является :

 - главным источником познания;

 - средством общения;

 - способом творческой самореализации;

 - инструментом манипуляции сознания.

Медиаобразование – это совокупность разнообразных образовательных действий, способствующих раскрытию личности, ее саморазвитию и самоорганизации, которые проявляются в осознанном поведении, деятельности и творчестве на основе гуманистических идеалов и ценностей.

Медиаобразование способствует сохранению ценных традиционных форм образования и воспитания, их адаптации к новой информационной среде и поиску новых возможностей реализации себя в стремительно меняющемся мире. Оно обеспечивает человеку знание (умение) того, как:

 - анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты;

 - определять источники медиатекстов, их контекст;

 - интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа;

 - отбирать соответствующие медиа для создания собственных медиатекстов.

В связи с тем, что значение и роль медиакультуры сегодня невероятно возрастает, а дети, подростки, молодёжь являются самыми активными и самые беззащитными  участниками медиареальности, медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личност.

Современные направления - медиаобразование, медиакультура, медиапедагогика очень молоды и не скоро войдут в систему профессиональной подготовки специалистов, а основы работы с медиа им нужны уже сейчас, поэтому ведущая роль в социализации детей и подростков сегодня отводится школе, а это значит, что учителям предстоит стать для детей проводниками и сотрудниками в медиамире.

В главном документе в области образования  ФГОС огромное внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Это еще раз подтверждает актуальность проекта.

Основной формой работы является медиаурок. Медиаматериалы являются предметом и средством в работе педагога-модератора с аудиторией. В живых диалогах в связи с просмотром фильмов раскрываются смыслы и ценности культуры, формируется гражданская позиция,  складывается представление о жизни, закладывается осова всех выборов и решений, развивается осознанность, происходит самоопределение и становление личности.  Деятельность по данному направлению предусматривает работу с педагогами, а через педагогов с учащимися и родителями. 

Работа по медиапроекту подразделяется на 2 составляющих:

-  «Медиаобразование в школе»

-  «Медиаобразование для дошкольников».

Для участия в медиапроекте целесообразно пройти обучение на курсах «Использование медиатехнологий в образовательной деятельности» и «Теория и практика медиатехнологий в работе модератора» (подробнее на вкладке сайта "Обучение"). 

Исходя из основных задач медиазанятий (коммуникация, культура общения, человеческие качества, толерантность, поиск себя, выбор профессии, национальная сознательность, патриотизм, безопасность, здоровый образ жизни, зкологическая сознательность и т.д.), каждый из участников проекта разрабатывает свой план работы с ребятами, учитывая возрастной фактор аудитории, возможности и условияи работы на своей площадке.

Медиауроки с детьми в образовательных организациях проводятся регулярно в течение года. Систематически проводятся семинары для педагогов-модераторов, открытые уроки и мастер-классы для начинающих.

В рамках проекта «Медиаобразование в школе» впервые был применен формат работы «дети – детям». В задачи этого направления деятельности входит включение учащихся старших классов в работу с детьми начального и среднего звена. Занимаясь на медиауроках, учащиеся старшего звена становятся готовыми к обсуждению вопросов духовно-нравственного содержания с ребятами младших классов. Медиазанятия, которые проводят старшеклассники, оказались очень востребованы. Взаимодействие школьников разных возрастов интересно и полезно как младшим – они «чувствовали плечо старших», так и старшим – ощущение чувства ответственности перед младшими.

Очень важным качеством медиапроекта является его гибкость, он развивается с учетом потребностей (востребованности со стороны субъектов системы образования) и возможностей реализации поставленных задач в жизнь. Результатом этого является возникновение и развитие новых медиапроектов. Один из них – «Классное кино на классном часе». Сотрудничество ГЦИ «Эгида» с Западно-Сибирской киностудией и организаторами международного фестиваля документального кино «Встречи в Сибири» открыло новые возможности в рамках медиапроекта. Сегодня документальное кино приобретает все большую популярность  в молодежной среде. Уникальность его заключается в его универсальности как инструмента социальной работы, образования и воспитания человека. Одной из задач ншей совместной деятельнисти является показ с обсуждением материалов кино-хроникального фонда Новосибирска на тематических медиазанятиях в образовательных учреждениях. 

Нашими давними партнерами является ГЁТЕ-ИНСТИТУТ в Новосибирске. В рамках нашего сотрудничества ежегодно проводится Фестиваль немецкого кино для детей. В дни кинопоказов после каждого сеанса модераторы проводят обсуждения и дискуссии на актуальные для молодежи темы. В рамках фестиваля работает детское жюри, в состав которого входят новосибирские школьники, и проводится конкурс кинорецензий. Важным рабочим моментом фестиваля является организация семинара-практикума для педагогов-модераторов, который проводит модератор фестиваля «Schlingel» Грит Лангер.

Работа по Медиаобразовательному проекту востребована и со стороны образовательных организаций (ОО), и дошкольных образовательных организаций (ДОО) и организаций дополнительного образования (ДО). Кольчество участников проекта растет.

Вся работа Медиаобразовательного проекта отражена на сайте http://media.nios.ru/